Программа кружка художественной вышивки «Волшебная иголочка» для старшего возраста 5-7 лет

Воспитатель 1 категории Пахомова Светлана Андреевна.
Воспитатель 1 категории
Пахомова Светлана Андреевна

Сроки

Содержание

Практический выход

ДЕКАБРЬ

1 занятие

Выставка работ – готовых вышивок.

Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2 занятие

Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой.

Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу

Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

3 занятие

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне.

Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне.

ЯНВАРЬ

4 занятие

Шов «вперёд иголку»

Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

5 занятие

Шов «назад иголку»

Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки. Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

6-7 занятие

«Игольница для бабушки»

Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки. Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

8 занятие

Шов «Через край»

Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

ФЕВРАЛЬ

9 занятие

Шов «Петельный шов»

Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

10-11 занятие

«Футляр для расчески, ручки»

Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали. Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

12 занятие

Знакомство со свойствами ткани. Канва. Знакомство с пяльцами.

Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами.

МАРТ

13 занятие

«Секреты пуговицы»

Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом.  Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

14 занятие

Пришивание пуговиц «Мишка»

Научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

15 занятие

Шов «строчка»

Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

16-18 занятие

 Вышивание “Ёлочка” (с пришиванием бусинок)

Вышивка по контору (Ёлочка с пришиванием бусинок) Закрепить знаний детей о вышивке по контору, учить подбирать нить по цвету. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

АПРЕЛЬ

19-20 занятие

Вышивание бисером «Цветик – семицветик»

Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

МАЙ

21 занятие

Вышивание бисером «Цветик – семицветик»

Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

22-24 занятие

«Брошка для мамы»

Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами.

ОКТЯБРЬ

25 занятие

«Брошка для мамы»

Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами.

26 занятие

Шов «полукрест, крест»

Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

27 занятие

Знакомство со схемами вышивки крестом

Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

28 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

НОЯБРЬ

29 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

30-31 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

32 занятие

Вышивание картинки по выбору ребёнка

Закрепление навыков вышивания крестиком.

ДЕКАБРЬ

33-34занятие

Вышивание картинки по выбору ребёнка

Закрепление навыков вышивания крестиком.

35 занятие

Подготовка выставки работ вместе с детьми.

Расположение изделий на демонстрационном стенде.

36 занятие 

День презентации детских работ родителям.

Показать родителям чему научились их дети.

Программа занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, группа состоит не более 6-7 человек в один день.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie