Программа кружка художественной вышивки «Волшебная иголочка» для старшего возраста 5-7 лет





Сроки |
Содержание |
Практический выход |
ДЕКАБРЬ |
1 занятие Выставка работ – готовых вышивок. |
Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий. |
2 занятие Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. |
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. |
|
3 занятие Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне. |
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне. |
|
ЯНВАРЬ |
4 занятие Шов «вперёд иголку» |
Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца. |
5 занятие Шов «назад иголку» |
Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки. Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону. |
|
6-7 занятие «Игольница для бабушки» |
Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки. Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий. |
|
8 занятие Шов «Через край» |
Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край. |
|
ФЕВРАЛЬ |
9 занятие Шов «Петельный шов» |
Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала. Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался. |
10-11 занятие «Футляр для расчески, ручки» |
Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали. Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать. |
|
12 занятие Знакомство со свойствами ткани. Канва. Знакомство с пяльцами. |
Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами. |
|
МАРТ |
13 занятие «Секреты пуговицы» |
Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой. |
14 занятие Пришивание пуговиц «Мишка» |
Научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами. |
|
15 занятие Шов «строчка» |
Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда. |
|
16-18 занятие Вышивание “Ёлочка” (с пришиванием бусинок) |
Вышивка по контору (Ёлочка с пришиванием бусинок) Закрепить знаний детей о вышивке по контору, учить подбирать нить по цвету. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда. |
|
АПРЕЛЬ |
19-20 занятие Вышивание бисером «Цветик – семицветик» |
Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. |
МАЙ |
21 занятие Вышивание бисером «Цветик – семицветик» |
Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. |
22-24 занятие «Брошка для мамы» |
Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами. |
|
ОКТЯБРЬ |
25 занятие «Брошка для мамы» |
Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами. |
26 занятие Шов «полукрест, крест» |
Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл. |
|
27 занятие Знакомство со схемами вышивки крестом |
Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл. |
|
28 занятие Вышивка крестом «Вишенки на ветке» |
Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ. |
|
НОЯБРЬ |
29 занятие Вышивка крестом «Вишенки на ветке» |
Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ. |
30-31 занятие Вышивка крестом «Вишенки на ветке» |
Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ. |
|
32 занятие Вышивание картинки по выбору ребёнка |
Закрепление навыков вышивания крестиком. |
|
ДЕКАБРЬ |
33-34занятие Вышивание картинки по выбору ребёнка |
Закрепление навыков вышивания крестиком. |
35 занятие Подготовка выставки работ вместе с детьми. |
Расположение изделий на демонстрационном стенде. |
|
36 занятие День презентации детских работ родителям. |
Показать родителям чему научились их дети. |
Программа занятий
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, группа состоит не более 6-7 человек в один день.
Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника