«Очумелые ручки» - кружок бисероплетения в подготовительной группе комбинированной направленности «Тюльпанчики»
Бисероплетение для детей — это одно из интересных народных ремёсел, которое позволяет не только занять ребёнка, но и даёт неограниченное пространство для творческой деятельности.
Занятия с бисером помогают:
- развивать мелкую моторику детей, укреплять мышцы пальчиков;
- вырабатывать координацию движения, развивать мышление;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- формировать пространственное мышление;
- вырабатывать усидчивость, сосредоточенность и терпение;
- развивать хороший вкус.
В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, поддерживает интерес к истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
В нашей группе продолжаются занятия кружка по бисероплетению. В рамках этих увлекательных занятий дети смогли попробовать себя в искусстве создания украшений из бисера. Прошло всего несколько занятий, и первые работы уже были готовы. Дети с гордостью представили свои творения из бисера. Каждое изделие было ярким и оригинальным, отражая творческий подход каждого маленького мастера.
Наши юные мастера выразили свою радость и удовлетворение от процесса работы. Они не только развивали моторику и творческие навыки, но и узнавали о разных формах и цветах, развивали воображение и терпение.
Программа занятий
Октябрь.
Занятие №1
Тема: «Знакомство с бисером»
Задачи : Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.
Техника: Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску.
Материалы, инструменты, оборудование: Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.
Занятие №2-3
Тема: « Украшения для всей семьи».
Задачи: Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
Техника: Нанизывание бусин на леску несложной цепочкой в две нити.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие №4-5
Тема: « Осенний листочек»
Задачи: Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы, изделия из бисера.
Ноябрь.
Занятие №6-7
Тема: «Грибочек»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие №8-9
Тема: «Кошка»
Задачи:
Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
Техника: Способ параллельного плетения.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Декабрь.
Занятие № 10-11
Тема: «Снежинка»
Задачи: Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера.
Техника: Способ простого низания бисера на проволоку.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие № 12-13
Тема: «Елочка – зеленая иголочка»
Задачи: Закреплять знания детей о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурку ёлочки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать и проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера .Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Формировать умение работать со схемой предложенной взрослым.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Январь.
Занятие № 14-15
Тема: «Чулок для подарков»
Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие № 15-16
Тема: «Тарелочка»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Февраль.
Занятие №17-18
Тема: «Аквариум»
(плетение рыбок, улиток и водорослей) - оформление выставки работ.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.
Занятие №18-19
Тема: «Брелок для ключей в подарок папе»
Задачи: Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Март.
Занятие №20-21
Тема: «Красивый цветок для мамы». (подарок маме)
Задачи: Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.
Занятие №22-23
Тема: « Крокадил»
Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Апрель.
Занятие №24-25
Тема: « Цветок»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие №25-26
Тема: «Карандаш»
Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Май.
Занятие №27-28
Тема: «Ромашка»
Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Занятие №29-30
Тема: « Бабочка – красавица и веселая стрекоза»
Оформление выставки работ.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
Техника: Параллельное плетение.
Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»